RussianEnglishFrench
Член Ассоциации Европейского Бизнеса
Член Ассоциации
Европейского Бизнеса




Галерея "Les Oreades - Ореады"
Москва, Крымский Вал, ЦДХ.
Вход со стороны парка искусств
тел.: 8(499) 238-02-17 (офис)
+7(916) 242-01-69
gallery@lesoreades.ru



Дом Творчества "Романово" Ярославская область,
г. Тутаев - левая сторона - Романово
Покровская плошадь д. 8
Тел: +7(903)826-51-10
vtutaev@pisem.net



АВРОРА. Вывоз произведений искусства за границу.
АВРОРА.
Вывоз произведений
искусства за границу.











     

к списку пресс-релизов

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

26.12.2010

Крымские путешествия Игоря Шипилина. Светлана Тарханова.

Крымские путешествия Игоря Шипилина.

В наше эклектичное время, когда в мире искусства соседствуют всевозможные художественные стили, право на существование имеет каждый из них, но, странным образом, каждому из них еще приходится и отвоевывать свое мировоззрение. Кажется, что это исключительно российская ситуация, и, на мой взгляд, она благодатна - так как оттачивание убеждений их только закаляет и даже питает!
Так, рядом с абстракционизмом живут реализм, импрессионизм и экспрессионизм, часто споря друг с другом. Но если пристально взглянуть на ситуацию, то всплывет множество важных свойств развития искусства, которые должны примирять эти противоречия. Так, например, очевидно, что абстрактное мышление зародилось в недрах импрессионизма. Поэтому, актуальнее разделять нынешнее искусство не по стилям, а скорее по настроениям, которые оно создает. Как говорил Матисс, "цвет - свет мозга художника"; и по этому цвету-свету мы и узнаем дар и содержимое личности и ее творения.

Работы Игоря Шипилина встраиваются своим индивидуальным аккордом в течение импрессионизма, граничащего с экспрессионизмом и абстракцией. Этот искрометный, до невозможности накаленный эмоциями, чаяниями и темпераментами стиль, зародившийся в конце XIX века, быстро прожил самого себя (но не изжил до конца, ибо множественность чувств бесконечна), и уже Клод Моне писал практически беспредметные картины. Игорь же весь этот путь развития вкладывает в пределы одного полотна: его взгляд как будто резко фокусируется на главном предмете, который выписывается виртуозно и крайне точно, в честном сцеплении с натурой; одновременно, то, что окружает его, превращается в размытую цветовую поверхность, сотканную из космически-хаотичных мазков.
Главные мотивы картин - деревья, море, цветы, то есть самые иррациональные существа (сущности) природного мира, не обладающие четкими границами своих форм, постоянно меняющиеся, каждую минуту. Для художника очень важно схватить непосредственные впечатления и создать из них по-настоящему величественное произведение, одновременно этюдно-свежее и картинно-репрезентативное. В манере исполнения угадывается мастер, который удивительно чутко ловит мельчайшие ультразвуки цвета, и они возбуждают самые сложные и неожиданные ощущения.
Но не только: в его картинах нет того сверх эмоционального надрыва или тяжелых умствований, которые отличают гостя в пейзаже от его истинного жителя. Игорь внутренне легко и спокойно пишет природу Крыма, так, как будто она есть его плоть и кровь, как будто он составляет с ней нераздельное целое, как будто ее энергичный и яркий заряд передается ему просто и непринужденно. Часто художник делает нас, зрителей, свидетелями потаенных событий, мистических происшествий, которые замечает только настоящий поэт. Кто же еще услышит шепот листьев, шорох песка, легкое потрескивание дерева в старой лодке, или кто увидит столько нюансов в одной только тени от дома или в одном только белом известняке на берегу моря, или заметит как расцветает миндаль весной... Игорь по-настоящему "колдует" красками, создавая на холсте такую осязаемую реальность. 

Есть один странный резонанс между нашей эпохой начала XXI века и эпохой конца века XIX. В обоих из них есть искреннее тяготение к чувственному реализму, иначе говоря, к импрессионизму. Различие заключается только в направленности вектора этого движения. В одном случае было стремление уйти от засохшего академизма, в другом - есть желание уйти от высокомерной живописной деструкции. Но обоим этапам развития единого стиля присуще движение к красоте, которая есть высочайшая гармония цвета, линии и композиции, выхваченная заточенным взглядом художником из разноликого окружающего нас каждый день мира.
Игорь Шипилин именно тот мастер, который умеет создавать чувство полноты бытия человека, который не считает нужным идеализировать страдания и отяжелять свои собственные мысли. Вместо этого он предлагает легкость, любование и тонкое удовольствие художественного эстета. 

Светлана Тарханова, искусствовед




Фотоальбом:

«Игорь Шипилин – художник из Севастополя». Открытие. Презентация нового песенного альбома. посмотреть




© 2017 Les Oreades
gallery@lesoreades.ru    тел.: (499) 238-02-17, 238-60-66